У нас вы можете скачать книгу инструкция шибари в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf!

Более тонкие варианты будут смотреться не так красиво и сильно врезаться в тело. С толстыми работать сложнее, да и применяются они чаще для распределения сильной нагрузки например, при подвешивании, а это точно не первый шаг в шибари. Что касается длины, то двух-трёхметровые верёвки удобны для связывания рук и ног. Верёвки длиной 8—12 метров применяются для обвязки груди и бёдер, а более длинные отрезы нужны для обвязки всего тела.

Количество верёвок зависит от длины как правило, чем длиннее, тем меньше их нужно и от количества узлов и плотности обвязки. Проще говоря, завязать один узел можно одной короткой верёвкой. Но если вы хотите создать сложный узор, потребуется две-три, а то и больше. С каких элементов начать. Базовые элементы шибари — обвязка рук, ног, груди и фиксация всего тела. Лучше начинать с чего-то простого, используя руководства или собственную фантазию. В конце концов, шибари — это искусство, единственной правильной техники связывания не существует.

Этот узел достаточно надёжный и при этом не затягивается самостоятельно, что снижает вероятность случайной травмы. Начинать лучше с него. Сложите верёвку вдвое и соедините в узел, как показано на картинке. Просуньте запястья партнёра в отверстие, где находятся средний и безымянный пальцы, и отрегулируйте натяжение петли.

Верёвка должна плотно прижимать ладони друг к другу, но не причинять боли. Закрепите петлю несколькими простыми узлами. Они должны лежать ровно, без перехлёстов. Аналогичным образом можно обвязать одно запястье или связать руки за спиной. Перейдите к следующей странице, нажав ее номер. Что такое шибари Искусство шибари берёт начало в японских боевых техниках связывания ходзё-дзюцу.

Как выбрать верёвки для шибари Материалы Верёвки бывают двух видов: Размер, длина, количество Чтобы не запутаться в многообразии размеров, для начала выберите верёвки средней толщины: Третья особенность японского бондажа перекликается с первой. Обвязки в шибари всегда вяжутся таким образом, чтобы подчеркнуть сексуальность модели. Обвязка может очерчивать гениталии. Или же человек может быть связан в нарочито эротической позе.

В любом случае, японское свзывание характерно тем, что помимо функциональности и эстетики, оно сильно эротизированно. Вы не забыли, что шибари - это эротический бондаж? Я же об этом ещё не сказал. Сделайте особую пометку в своих конспектах: Хотя, возможно, именно вам удастся создать изумительную эротическую композицию с участием человека, к которому вы равнодушны.

Но, надеюсь, вы извините меня, если я скажу, что очень слабо в это верю. Удалось мне создать у вас впечатление, что шибари - это очень сложно, и вообще не для средних умов?

Я таким образом пытаюсь продемонстрировать вам своё превосходство. Потому, что я - гений. И искусство японского бондажа доступно лишь гениям, а прочим надлежит взирать на нас с неподдельным восхищением и уважением. Надлежит преклоняться перед нами и возносить нам хвалы, и оказывать всевозможные почести, и…. Вам кажется, что это шутка? На самом деле, ничего особенно сложного в шибари нет. При желании и определённой настойчивости можно научиться всему этому и безо всяких пособий.

А уж с пособием - и подавно. Скажу вам по секрету, я сам так учился. Совершенно самостоятельно, глядя на выложенные в интернет фотографии с различных бондажных сайтов. Строго говоря, то, что я делаю, нельзя назвать шибари. Я не перенимал каких-то особенных традиций, меня не обучали Мастера Верёвки. Но как-то так получилось, что я связываю и люди, которые это видят, называют мои работы шибари. Возможно, я работаю в какой-то особенной традиции, но сам того не знаю. Более того, если мне вдруг скажут, будто мои работы традиционны, я удивлюсь не меньше того героя Мольера, который узнал, что всю жизнь разговаривал прозой.

Я просто копировал те обвязки, которые видел в разных местах, и со временем научился делать своё. Короче говоря, называть мои работы шибари нельзя, но как-то по-другому их называть затруднительно. Поэтому давайте сделаем вид, что мы - настоящие японцы, а значит, чего бы мы ни накрутили с помощью верёвок, это будет самый настоящий японский бондаж.

А за это в конце пособия я приведу список интернет-ресурсов, которые помогли мне научиться тому, о чём я расскажу вам. В этом разделе я расскажу о технике безопасности, о верёвках, о том, для чего это вобще надо и о прочих тому подобных вещах.

Настоятельно рекомендую ознакомиться с разделом, прежде чем приступать к живому человеку с верёвкой в руках и блеском в глазах. Первый, главный, и, в общем-то, единственный инструмент бондажиста - верёвка. Ну, на самом-то деле, инструмент этот не единственный. Есть ещё руки, голова и фантазия. Но фантазию свою мы не выбираем - она или есть, или её нет, - а вот подходящую лично нам верёвку выбрать вполне в состоянии.

Кстати, небольшая ремарка в сторону. Бондажистами я буду в дальнейшем называть не бондажистов вообще, а тех, кто вяжет японский верёвочный бондаж, в частности. От того, что так удобнее. Так вот, о верёвках, о том какие они бывают, какими они должны быть обязательно и какими они быть не должны, я вам тут и попробую рассказать. Судя по всему, верёвками человек умел пользоваться ещё в неолите.

Во всяком случае, в Финляндии, были обнаружены самые древние узлы, относящиеся именно к этому периоду. Уж не знаю где и у кого они хранились, и почему их никто не распутал за столько времени, но факт остаётся фактом. Правда, в те далёкие времена не было ни нейлона, ни капрона, ни даже болоньевых плащей. Поэтому предки наши пользовались верёвками из натуральных материалов.

Из пеньки, льна, шерсти. В общем, изо всего, что можно было разобрать на длинные гибкие волокна и потом скрутить, или сплести. Некоторые даже умудрялись делать верёвки из собственных волос, о чём нам авторитетно поведали братья Гримм.

Конечно, если бы предки умели делать мономолекулярные нити, то ни сплетать, ни скручивать верёвки им бы не понадобилось. Но они не умели. Натуральные материалы - это всё, что можно собрать, состричь, ободрать или просто вырастить в природе. Человеческая фантазия в отношении использования разнообразных подручных материалов неистощима.

Синтетические материалы - это то, из чего делается нынешняя одежда и, как я лично подозреваю, некоторая еда. Во всяком случае, если сравнить на вкус капроновую верёвку и булочку из стандартного железнодорожного обеда… Впрочем, я отвлёкся.

Так вот, синтетические верёвки изготавливают, в основном, из капрона и полипропилена. Не совсем понятно, почему при всей мощи современной науки и техники на изготовление синтетических верёвок идут лишь эти два синтетических материала. Не думаю, что все остальные виды уходят в железнодорожные столовые. Хотя от этих железнодорожников всего можно ждать. От материала, из которого изготовлена верёвка, зависит несколько важных для нас бондажистов качеств.

Открываем конспекты и пишем. Три самых важных, на мой взгляд, качества это прочность, тянучесть и скользючесть. То есть, какую нагрузку может выдержать верёвка, насколько она может растянуться и насколько хорошо удерживает узлы. С нагрузкой всё понятно. Думаю, мало кого обрадует, если в самый неподходящий момент ваш нижний, заботливо привязанный к стеночке, вдруг грянется, не имея возможности подставить зафиксированные руки, или ноги. Поэтому необходимо крайне внимательно следить за допустимой нагрузкой на верёвку.

При продаже верёвки всегда указывается её предел на разрыв и на растяжение. Это разные виды прочности. То есть, одна и та же верёвка может выдерживать груз при статической нагрузке, но если тот же самый груз рывком уронить, она лопнет. Для нас важнее прочность на растяжение, поскольку нагрузки при бондаже статичны. Но всё же лучше перебдеть, чем недобдеть и обзавестись верёвками с высокими показателями прочности как на растяжение, так и на разрыв.

Не поленитесь спросить у продавца какую нагрузку она выдерживает. Кроме того, надо всегда иметь в виду, что верёвка из натурального материала может со временем менять свои свойства. При неправильном уходе она может попросту сгнить и порваться от легкого рывка. Более прочны и менее чувствительны к условиям хранения верёвки из синтетики. Есть у них пара не очень приятных особенностей. А это значит, что, работая с синтетической верёвкой, вам будет сложно проконтролировать степень её натяжения.

Во-вторых, синтетика не очень хорошо держит узлы. Под нагрузкой узлы на синтетике имеют обыкновение скользить и развязываться. Натуральные верёвки, наоборот, лишены этих недостатков. Они и не тянутся, и узлы держат хорошо, но за это требуют ухода за собой. Особенно они боятся гниения, а потому их нужно тщательно сушить после воздействия воды, и хранить в сухих местах. Между прочим, даже если вы не склонны к соблюдению гигиены, всё равно натуральные верёвки стоит как минимум, хорошенько просушить после сессии.

Поскольку пот вашей модели - жидкость не хуже иных прочих, да ещё и органическая. Что умеет делать гниющая органика, знает любой, кто хотя бы раз видел неумытого бомжика. Так что лучше всё таки периодически отправлять верёвки в стирку. А ещё натуральные верёвки можно дополнительно обработать, о чём я более подробно расскажу чуть позже.

По способу изготовления верёвки, как я уже сказал, делятся на плетёные и кручёные. Разница между ними заметна невооружённым глазом. Кручёные верёвки изготавливаются скручиванием нескольких жил, а плетёные - переплетением.

Традиционно в шибари используются кручёные верёвки из натуральных материалов, но это не догма. Нельзя однозначно сказать, что от способа изготовления зависят какие-то важные качества верёвки. Но, по моим, наблюдениям, плетёные верёвки часто оказываются менее гибкими, чем кручёные.

Справедливости ради надо отметить, что у меня никогда не было верёвок, изготовленных различными способами из одного и того же материала. Так сложилось, что плетёные верёвки, попадавшие в мои руки, были синтетическими, а кручёные натуральными.

Возможно, дело именно в этом. Независимо от того, каким способом верёвка была сделана, разобрать себя на составляющие она стремится всегда одинаково. Она расплетается на концах. Чтобы этого не происходило, концы необходимо обрабатывать. Даже если вам нравятся мохнатые кисточки. Мы ведь учимся связывать, а не пользоваться мохнатыми кисточками.

Обрабатывать концы для предохранения от самороспуска можно по-разному. Проще всего в этом отношении синтетика. Концы синтетической верёвки достаточно слегка оплавить на огне и распускаться они уже не будут. Но надо сказать, что способ этот, хотя он и прост, всё же имеет существенный недостаток: А это не всем нравится. Чтобы избежать подобного вредительства, можно обработать оплавленные концы напильником, а можно поступить совсем иначе.

Если уж вы решили связаться с синтетикой, то можно быть последовательными до конца и зафиксировать концы не плавкой, а, например, скотчем. Это тоже довольно простой способ: В результате у вас получится два конца, зафиксированных скотчем. Этот способ удобен ещё и тем, что, используя скотч различных цветов, вы можете промаркировать куски верёвки различной длины. В дальнейшем вы убедитесь, что это весьма удобно. Если же вы решили отдать предпочтение натуральным материалам, то скотч уже не подойдёт.

И вовсе не из соображений качества. Дело в том, что, поскольку мы будем вязать шибари, а шибари по определению эстетичен, то озаботиться единством стиля следует заранее.

Так что обрабатывать натуральные верёвки мы будем такими же натуральными способами. Пока что мне известен лишь один хороший способ обработки концов натуральной верёвки. Если вам когда-нибудь доводилось держать в руках иглу, то обшивка не доставит вам хлопот.

Пару раз прошейте верёвку насквозь в полутора-двух сантиметрах от края. Этого будет достаточно, чтобы закрепить нитку. Затем виток к витку плотно намотайте нитку по направлению к концу верёвки. Сантиметровой обмотки вполне хватит.

Ещё раз прошейте верёвку насквозь в конце обмотки, а затем сделайте два-три крупных стежка поперёк всей обмотки. Это предохранит её от распускания. Такой способ удобен ещё и потому, что, используя разноцветные нитки, вы можете промаркировать свои верёвки. Несколько раз я слыхал, будто есть способы заплетать концы верёвок, не прибегая к дополнительным средствам.

Но мне эти способы неизвестны. Если кто-нибудь их знает и может меня им научить, я буду только рад. Я уже дважды упомянул о цветовой маркировке. Для чего она нужна? Дело в том, что в шибари используются верёвки различной длины. Например, двух-трёхметровые отрезки удобны для связывания рук и ног. А ещё, если вам где-нибудь не хватит длины верёвки, вы сможете надставить её таким трёхметровым куском.

Пяти-шести трёхметровых отрезков в хозяйстве будет вполне достаточно. Или пусть их будет семь-восемь, чтобы заведомо хватило с лихвой на всё, что вы придумаете. Куски длиной восемь-двенадцать метров используются в обвязках груди, бёдер.

Или для комбинированных обвязок. Таких отрезков вам понадобится три-четыре. А отрезки от двенадцати до пятнадцати метров предназначены для обвязок, охватывающих всё тело.

Их нужна всего пара. Так вот, чтобы выбрать из спутанной груды нужный вам кусок, неплохо промаркировать верёвки цветом в зависимости от длины. Есть и другой выход.

Вы можете ничего не маркировать, а просто хранить верёвки таким образом, чтобы у вас ничего не перепутывалось. Короткие куски удобно складывать в два-четыре раза и завязывать узлом посередине. Более длинные куски лучше скручивать в кольцо и обвязать это кольцо одним из концов, создав петлю, за которую удобно подвешивать такую скрутку на крючок, или на гвоздик, или ещё на что-нибудь, на чём вы будете хранить свои верёвки.

Разумеется, если вы очень аккуратный человек, то никто не запретит вам промаркировать верёвки, и хранить их в полном порядке. Это будет лучше всего, поскольку шибари требует аккуратности.

Но, с другой стороны, дзен учит не очень-то фиксироваться на форме, отдавая предпочтение содержанию. Иными словами, поступайте как хотите, лишь бы это помогло вам хорошо вязать. Раз уж зашла речь о размерностях, то самое время рассказать о наиболее распространённых толщинах, использующихся в шибари.

Наиболее ходовая толщина верёвки шесть-восемь миллиметров. Более тонкая верёвка, во-первых, выглядит довольно жалко, а, во-вторых, попросту сильнее врезается в тело модели. Конечно, если вы поставили целью разукрасить свою модель сеточкой а-ля мясной орех, то ваш выбор - четырёхмиллиметровая верёвка.

Но лучше использовать её для связывания волос и тому подобной тонкой работы. Более же толстая десятимиллиметровая верёвка используется там, где необходимо максимально распределить сильную нагрузку.

Итого, на начальном этапе вам понадобятся пять-шесть трёхметровых кусков, три-четыре двенадцатиметровых и один длиной в пятнадцать метров. Толщиной в шесть-восемь миллиметров. Лучше всего, чтобы это были отрезки одной и той же верёвки. Как вы понимаете, обвязка, состоящая наполовину из синтетики, наполовину из пеньки будет выглядеть несколько эклектично.

Лично я использую джут-восьмёрку и вполне этим доволен. На выборе материала сказалось несколько причин. Во-первых, джут выглядит довольно аутентично при вязке шибари.

Ещё лучше было бы использовать натуральную пеньку, но, между прочим, пенька - это ни что иное, как конопля. Потому-то её пеньку так сложно найти. Видимо, наркоманы скуривают верёвки дотла по пути от производителя до магазина.

Во-вторых, джут - грубый материал. Поэтому верёвки из него получаются более кусачие, чем из других материалов. Моим моделям это нравится. Ну, и в-третьих, случайно обзаведясь шестьюдесятью метрами джута, я решил, что от добра добра не ищут и остановился именно на нём. И, хотя с тех пор в мои руки попадали верёвки из разнообразных, часто довольно экзотических материалов, теперь это уже дело привычки. Я привык к своим верёвкам. Мы вместе натворили уже довольно много всякого. Между прочим, верёвки из натуральных материалов можно дополнительно обрабатывать для придания им более специфических свойств.

В частности, натуральную пеньку, или джут часто рекомендуют депилировать. Удалять с них лишний жёсткий ворс. Лучше всего это делается при помощи огня. Возьмите свою ворсистую верёвку и опалите её над огнём как курицу. Из мохнатой верёвки вы получите лысую. Или ещё натуральные верёвки можно варить для придания им дополнительной мягкости.

Рецептура такого варева меняется у каждого источника, но все сходятся на том, что в самом конце верёвку нужно прополоскать в течение пары часов в ополаскивателе для белья. Лично я однажды попробовал воспользоваться одним лишь ополаскивателем. Результат получился точно такой же, как и после трёхчасовой варки с последующим ополаскиванием. Короче говоря, как измываться над своими верёвками, выбирайте сами.

Всё, что я сделал со своим рабочим джутом - это лишь выбрал из него всевозможный мусор и щепочки. Что и вам настоятельно советую. В общем и целом, в этой главе содержится не очень много информации, которая по-настоящему необходима бондажисту.

Просто мне надо чем-то заполнить пособие для придания ему солидного размера, а вам эти необязательные сведения могут помочь блеснуть при случае эрудицей. Но в следующей главе я обещаю быть предельно серьёзным. Без такой главы не обходится ни одно пособие. И это совершенно оправдано. Не дай бог чайник, взявшись изучать секс по книжке, что-нибудь не так прочитает, или не так подумает и ткнет не тем и не туда.

Хотя если бы я был Доктором Зло, то обязательно наводнил бы книжные магазины различными пособиями без раздела, посвящённого технике безопасности. К счастью, я не Доктор Зло. Бондажная сессия включает в себя три потенциально опасных элемента. Во-первых, собственно воздействие верёвок. Если вспомнить, что при помощи верёвки людей неоднократно казнили, то можно понять, что инструмент это вполне опасный.

Во-вторых, в бондажной сессии вы имеете дело с беспомощным человеком. Тот, кого вяжут, помнит об этом постоянно. А вот тот, кто вяжет, может об этом и забыть.

Но забывать об этом нельзя ни при каких условиях. В-третьих, бондаж частенько приводит нижнего в состояние сабспейса. Так называется изменённое состояние сознания, достигаемое посредством садомазохистских практик. С одной стороны - ну, сабспейс - и сабспейс. Медитирует себе человек потихоньку, что в этом может быть опасного?

А, между тем, опасность может подстерегать и тут. Вспомним телевизионных целителей начала перестройки.

Вы видели, как люди на их сеансах начинали непроизвольно махать руками, крутить головами и вообще проделывать различные штуки? Никогда нельзя сказать заранее что именно выкинет подсознание, когда человек находится в изменённом состоянии сознания.

Потому-то сабспейс и является потенциально опасным. Итого, технику безопасности при верёвочном бондаже можно разделить на три основные группы. Безопасность при воздействии верёвок, безопасность для обездвиженного человека и безопасность в изменённом состоянии сознания. В этой главе я приведу список правил, следовать которым нужно обязательно, если вы хотите быть весёлым и здоровым, а не грустным и больным. Некоторые из этих правил я дам развёрнуто для лучшей запоминаемости, а некоторые коротко, поскольку они, полагаю, очевидны.

Кроме того, я рассчитываю на то, что вы знакомы с основами человеческой анатомии. В противном случае отложите это пособие и возьмите анатомический атлас. В нём содержится масса интересных и полезных сведений помимо женской мочеполовой системы. Безопасность при воздействии верёвок. Никогда, ни при каких обстоятельствах не позволяйте верёвке захлестнуть шею нижнего.

Не кладите верёвку поперёк шеи даже если вы уверены, что на ней не будет нагрузки. И если вы думаете, что ненатянутая верёвка безопаснее плотных витков, всё равно не кладите верёвку поперёк шеи.

Для того, чтобы пережать сонную артерию, достаточно нескольких секунд. Добавим к этому ещё несколько секунд, в течение которых мозг вашего нижнего не будет получать кислорода и получим на выходе человека-овоща.

И если вспомнить, что неприятности происходят именно тогда, когда вам кажется, будто у вас всё под контролем, то, очевидно, вы задушите своего нижнего уже после сессии, повесив ему на шею бухту верёвки просто ради шутки. Причём мне будет вас совсем не жалко, поскольку я предупредил. Никогда не завязывайте самозатягивающиеся, или скользящие узлы.

Они, знаете ли, затягиваются. И в лучшем случае, вам придётся резать вашу ценную верёвку, чтобы освободить нижнего из пут. В худшем - обращаться к врачу, чтобы тот снял врезавшуюся в тело обвязку и восстановил нарушенное кровообращение с минимумом негативных последствий. Никогда не кладите верёвку на суставы. Чуть выше я сказал о том, что затянутая верёвка нарушает кровообращение. Это далеко не худшее, что может произойти. Если вы пережмёте сустав всегда исходите из того, что вы его обязательно пережмёте , то в качестве бонуса получите повреждённые связки.

Кроме того, в областях плечевого, локтевого, тазобедренного и коленного суставов располагаются крупные нервные и лимфатические узлы. Повредить их легко, а восстановить трудно. Поэтому никогда не кладите верёвку на суставы и - тем более!

Особенно подмышечную и паховую. Я уже упоминал об анатомическом атласе. Ещё раз настоятельно рекомендую вам это увлекательное чтение. Тем более, что найти его проще простого.

Следите за конечностями нижнего. Именно они наиболее подвержены разнообразным травмам, связанным с передавливанием. Нарушение кровообращения, повреждения связок плюс ещё и передавливание нервов на конечностях делаются как раз плюнуть. Поэтому тщательно следите за состоянием конечностей связанного человека. Если они изменили цвет побагровели, или даже посинели - снимайте обвязку. Если они похолодели - снимайте обвязку. Всегда имейте под рукой инструмент для резки верёвок.

Ваша сессия в любой момент может пойти не в ту степь. Например, ваш нижний может неожиданно удариться в панику. Или вы внезапно обнаружите, что он уже не в состоянии пошевелить пальцами.

И произойдёт это именно тогда, когда вы уже потратили полчаса на завязывание узлов. На развязывание вам понадобится столько же. Понятно, что верёвку понадобится безжалостно резать, но как вы это будете делать без инструмента? Разве что зубами грызть. Поэтому всегда имейте под рукой или острый нож, или мощные ножницы. Сиськи и письки неприкосновенны. Звучит грубовато, зато лучше запоминается. Никогда не подвергайте женскую грудь и мужские гениталии нагрузке. На них можно наложить обвязку, которая будет слегка давить, но не более того.

Даже если вам кажется, что серьёзной опасности нет, просто представьте себе, что вы оскопили свою модель. Или из-за вас её грудь навсегда останется висеть в области талии.

Я бы не хотел, чтобы из-за моей глупости произошло что-нибудь подобное. Попробуйте быстро протащить верёвку сквозь сжатый кулак. Держу пари, вам это не понравится.

Но зато вы будете иметь представление о том, что чувствует ваш нижний, когда вы слишком быстро продёргиваете верёвки по его обнажённому телу. Шибари вообще не очень жалует торопыг. А возможность оставить серьёзный ожог, надеюсь, дополнительно стимулирует вас к неспешности.

Будьте внимательны к родинкам. Страшилки про развившуюся из родинки опухоль - не всегда страшилки. Поэтому старайтесь не повредить, не ободрать родинку. А то мало ли что. Да и вообще, родинка выглядит симпатичнее и пикантнее ссадины. Кстати, к папилломам, кандиломам и тому подобным кожным образованиям это правило тоже относится. И сходите к дерматологу. Позвоночник - не для узлов. Никогда не кладите узлы на позвоночник. Располагайте их левее, или правее. Даже если вы не предполагаете давать на эти узлы серьёзную нагрузку - всё равно.

Безопасность для обездвиженного человека. Перед сессией выясните состояние здоровья нижнего. Узнайте насколько у него хорошее кровообращение. Не страдает ли он повышенным, или пониженным артериальным давлением. Легко ли немеют у него конечности. Не было ли у него травм суставов.

Узнавать всё это постфактум будет горько и обидно. Потому, что не зная чего нельзя делать с этим человеком, вы его покалечите. Категорически противопоказан бондаж людям, страдающим диабетом, или варикозом. Если у человека проблемы с кровообращением, если у него легко немеют руки и ноги, связывайте щиколотки и запястья в последнюю очередь.

И кладите минимум обвязок на конечности. В случае повышенного артериального давления не располагайте человека вниз головой. А при пониженном не оставляйте его надолго в вертикальном положении и не перемещайте резко из позы в позу. Это не значит, что надо наедаться до тошноты. Просто съешьте кусок хлеба, или шоколадку, или что-нибудь в этом роде.

Если ваш нижний имеет травмированные суставы, не нагружайте их. Либо оставьте больную конечность свободной, либо фиксируйте в максимально естественном и удобном для неё положении. Отнеситесь к состоянию здоровья своего нижнего с крайней серьёзностью. И будьте готовы к сюрпризам. Единственная травма, с которой я столкнулся в своей практике, была связана именно с тем, что я не знал о хитрой анатомической особенности нижнего.

Заключается эта неприятность в том, что некоторые нервные окончания проходят не там и не так и поэтому легко уязвимы. На ногах такое тоже бывает, но называется как-то по-другому. В результате нижний получил повреждение лучевого нерва. Восстанавливать подвижность руки пришлось в течение двух месяцев, и это мы ещё счастливо отделались.

А ведь если бы я заранее обратил внимание на то, что у него легко немеют руки, всё могло быть по-другому. Фиксация конечностей в неудобных позах может привести к травмам. Попробуйте посидеть по-турецки хотя бы десять минут и вы поймёте о чём идёт речь.

Агния 0 комментариев 06.07.2014